1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он
же Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action
Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают
создать игру по своему образу и подобию.
Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание
моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS
для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле
обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый
же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле
называет официальное название для будущей игры. Как не трудно
догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года,
выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться
к контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же
года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от
зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с
Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более
качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные
массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма
Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших
отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства,
которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое
другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking
Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала
создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между
тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0.
И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike
1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая
выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по
сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув
по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода
версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально
нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил
баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры
«Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода
прав на её разработку от к . Valve решает оставить наработки первой
конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское
сообщество признает её неудачной. В октябре 2004 выходит Counter-Strike
Source написаный на движке второй Халфы.